Второй этап распределения рыбных инвестквот грозит региональным бюджетам потерей доходов   

Главы нескольких субъектов Дальнего Востока и Севера обратились к спикеру российского парламента Вячеславу Володину с просьбой пересмотра законопроекта об инвестквотах на добычу водных ресурсов. Уже 18 октября истекает срок подачи предложений к указанному федеральному закону. По мнению региональных чиновников, сокращение производственных мощностей рыбодобывающих компаний приведет к социальной дестабилизации, а также массовой безработице, говорится в статье “Газета.ру”.

 

Инициаторы законопроекта предлагают провести аукционы, через которые будут распределены инвестиционные обязательства. При этом победители будут должны осуществлять не только добычу ресурсов, но и строить суда, а также рыбоперерабатывающие предприятия. Рабохозяйства еще не оправилось от первого этапа закона, который был принят в 2017 году. 

 

«Полагаю целесообразным и необходимым дать всестороннюю оценку результатов первого этапа программы инвестиционных квот с выводами по корректировке негативных эффектов, – обращается к спикеру Госдумы Вячеславу Володину губернатор Магаданской области Сергей Носов. – А в настоящее время решения о запуске второго этапа программы отложить». 

 

Депутаты парламента Магаданской и Камчатской областей считают, что в случае пересмотра системы квотирования, в регионах установятся монополии крупных рыбопромысловых компаний. Малые и средние предприятия не смогут с ними конкурировать. Это негативно отразится на экономической ситуации в областях. 

 

«После ввода в эксплуатацию всех объектов инвестиций и последующего перераспределения квот водных биоресурсов между его участниками, ресурсное обеспечение рыбохозяйственного комплекса Камчатского края сократится на 13%, – отмечается в обращении губернатора Камчатского края Владимира Солодова.

 

Подобного мнения придерживаются чиновники Сахалинской и Архангельской областей.

 

Аудиторы Счетной палаты вынуждены признать, что реализация первого этапа инвестквот не дала положительных результатов. Отрасль приобретает черты монополизации, а поступления в бюджет от регионов заметно сократились. Кроме того, в ведомстве были сильно встревожены провалом обновления промыслового флота. Из запланированных 105 единиц было построено только 9 судов. При этом строительство других кораблей даже не начиналось.

 

Поделиться: