Нас выбирают туристы!

Нас выбирают туристы!

Смоленская область становится более привлекательной для российских туристов, которые всё чаще выбирают именно наш регион для путешествий.

Весьма показательными оказались новогодние праздники, во время которых до 80% увеличилась средняя заполняемость гостиниц в удалённых уголках региона, а на отдельных базах отдыха с возможностью проката лыжного оборудования, сноубордов, тюбингов — она выросла до 100%.

Такими позитивными новостями поделился губернатор Алексей Островский на своей страничке в соцсетях. Ранее глава региона поручил своим профильным подчинённым проанализировать ситуацию по туристской посещаемости Смоленщины в дни новогодних и рождественских праздников.

«Что порадовало? Средняя продолжительность пребывания туристов в Смоленской области выросла в два раза. Если в прошлом году этот показатель составлял в среднем 2 дня и 1 ночь, то в наступившем году он увеличился до 4 дней и 3 ночей», — рассказал глава региона.

Интересно, что согласно проведённым исследованиям две трети туристов (66%) приехали к нам из Москвы и Московской области, 13% — прибыли из Санкт-Петербурга, каждый двадцатый турист являлся жителем Тверской области, ещё 3% составляли гости из Псковской области. По 2% приходилось на Брянскую, Калужскую и Ярославскую области, 7% — на иные регионы.

Самыми популярными достопримечательностями у гостей Смоленщины стали Свято-Успенский кафедральный собор и Смоленская крепостная стена. Кроме того, весьма привлекательными для посещения также стали историко-архитектурный комплекс «Теремок», национальный парк «Смоленское Поозёрье», музей-заповедник «Гнёздово», музей-заповедник «Хмелита» и Объединённый мемориальный музей Юрия Алексеевича Гагарина.

Более 80% респондентов назвали целью визита на Смоленщину знакомство с её историко-культурными достопримечательностями. Радует то, что 15% гостей признались: они планируют повторно вернуться к нам в регион, но уже летом.

Повышению туристического потока способствовала в том числе победа Смоленска во Всероссийском конкурсе «Город России. Национальный выбор», подведение итогов которого состоялось в конце прошлого года. По результатам онлайн-голосования областной центр с отрывом в 11 тысяч голосов занял первое место в рейтинге, став, таким образом, самым привлекательным и узнаваемым городом страны.

«Мы очень ждём утверждения в этом году на федеральном уровне национального проекта по туризму, что, бесспорно, придаст новый импульс развитию данной сферы. В первую очередь в регионах, многие из которых, в том числе Смоленщина, обладают значительным туристским потенциалом, а денег на развитие этого направления катастрофически не хватает», — отметил Алексей Островский.

Поделиться: